Торговое оборудование для магазинов
Есть вопросы?
Онлайн помощь
Задать вопрос менеджеру
Контактный телефон
050 581 56 33
Заказать обратный звонок

Как правильно спланировать магазин?

 Покупательское поведение клиентов вашего будущого магазина определяеться растановкой торгового оборудования в зале, и зачастую зависит от размера вашей торговой площади и ее формы.
Самые популярные планировки: свободный поток, сетка, петля.  В данном случае хорошо иметь план помещения с размерами стен, расстояниями между колонами, оконными и дверными проемами. Все эти размеры необходимы для расстановки стеллажей и другого торгового оборудования в помещении. В зависимости от того все ли размеры будут указаны на плане в большей степени зависит максимальное и точное размещение торгового оборудования, что в итоге  позволит пропускать максимальный поток покупателей. 
Рассмотрим каждый вид планировки поподробнее: 
1.Сетка 
Эта планировка более применима к крупным супермаркетам и продуктовым магазинам. Она гарантирует доступность товара на протяжении всего магазина. Расположение стеллажей в виде «сетки» обеспечивает прямолинейное передвижение покупателей  по торговому залу. При расстановке стеллажей можно позволить себе некоторые эксперименты. Основными вариантами проектирования торгового зала:
 - стеллажи расставляются параллельно короткой стены, при этом длинная стена остается свободной и вдоль нее расставляется холодильное оборудование и витрины, здесь можно сделать акценты на определенный товар и выгодно его презентовать; 
- стеллажи расставляются параллельно длинной стены – такой вариант позволит грамотно регулировать покупательские потоки, при этом остается достаточно места для другого торгового оборудования; 
- стеллажи расставляются по диагонали - этот метод отличается своим нестандартным решение, он более стильный, привлекательный его часто используют на АЗС или в магазинах с небольшим товарным ассортиментом, это определено тем, что при расстановки торгового оборудования неэффективно используется большая часть торговой площади. Но при таком планировании товар выглядит более доступным, что увеличивает покупательскую способность.
При выборе метода «сетки» существует ряд условий:
 -самое главное не делать длинную линию стеллажей, монотонность приводит к усталости и недовольству покупателя. Делайте разрывы, выставляйте акционные товаров, меняйте группы товаров, используйте торцевые и приставные стеллажи для расположения продвигаемых товаров или так называемые «товары импульсной покупки». Основную группу товаров лучше там неразмещать.
- стеллажи должны расставляться правильно по высоте - высокие стеллажи в основном расставляются вдоль стен или границ торговой площади и к центру высота стеллажей уменьшается, это дает возможность  увеличить обзорность и доступность товара и не создает эффект туннеля.
2. Петля
 Эту планировку лучше использовать в специализированных магазинах. При этом покупательский поток направляется как бы по кругу, по спирали, через весь торговый зал. Это позволяет обойти все группы товаров, начиная с входа и заканчивая кассой. Большое внимание при такой планировке нужно уделять грамотной выкладке товарных групп. 
 Недостаток «петли» – крайняя сложность прохода в обратную сторону, так как посетителю придется двигаться навстречу общему потоку покупателей.
3. Свободный поток
Свободный поток подразумевает собой свободную планировку зала – это самый распространенный способ расставноки торговых стеллажей и оборудования в специализированных магазина и бутиках. Торговые стеллажи не размещаются в прямые линии, в большей степени под углом – это обеспечивает свободное перемещение покупателей по всему магазину искушая товарами на каждом шагу. С помощью такой расстановки можно сделать акценты на определенных  товарных группах. 

 


Для просмотра сайта, обновите версию вашего браузера!